Вторник, 19.02.2019
канал "Пообщаемся"
Меню сайта
Категории каталога
Детская страничка [4]
Наш город [5]
Спорт [9]
Рыбалка [7]
Компьютер [15]
Юмор [10]
Календарь [17]
Фотография [11]
Экскурсия по сайту [2]
Поздравления [4]
За гранью [7]
Музыка [4]
Это интересно... [10]
Праздники России
Главная » Статьи » Фотография

«Правило Золотого сечения»
                                           «Правило Золотого сечения»

Даже начинающий фотолюбитель знает, что если главный объект (будь то человек, здание или чайник, окруженный чашками) поместить строго в центр кадра, то снимок получится невыразительным (и дилетантским). Возникает вопрос: как его разместить на фото? Ведь придется учитывать, ляжет ли объект на выбранный фон, не выпадет ли из сюжета, будет ли выделяться среди второстепенных объектов и гармонично с ними взаимодействовать и массу других тонкостей. Не нужно бояться или изобретать велосипед — людям искусства давным-давно подсобили математики, выведя формулу золотого сечения, позволяющую передавать визуальную информацию в двухмерном изображении максимально эффективно для человеческого глаза.
                                                                           

Правило золотого сечения, или правило третей, придумали еще отцы-основатели классической геометрии древние греки Пифагор и Евклид. Без всяких офтальмологических приборов они подметили, что человеческий глаз в первую очередь фиксирует центральную часть изображения — 1/9 от общей площади — и при этом движется слева направо, потом вниз и налево, потом снова направо (на манер латинской буквы Z). В живописи золотое сечение стали с успехом применять в эпоху Возрождения. Из живописи оно перекочевало в фотографию, и наряду с масштабированием (грамотное отображение удаленных друг от друга объектов и создание эффекта глубины) и тональным построением кадра (грамотное использование цветов и их сочетаний) правило золотого сечения является одним из базовых в композиции.
 
Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.  
                                                                               
                                                                                                                            
Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий.
Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
Но освежать свои школьные знания и вооружаться циркулем и транспортиром не понадобится.   
Правило золотого сечения предельно просто: с помощью горизонтальных и вертикальных линий
мы мысленно делим видоискатель на девять одинаковых секторов. Четыре центральные точки пересечения
горизонтальных и вертикальных линий и будут для нас ключевыми.Это правило действует так же на объекты
расположениые вдоль или очень близко к линиям.

Вот пример                                

                                              Правило диагоналей

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально.

                                                             

                                             Советы для начинающих

* Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.

* Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

* Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).

* Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.

* Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.

* Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.

* Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.

* Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.

* Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

Надеюсь, моя статья Вам пригодится и вы будете использовать это правило в своих композициях. Удачных Вам снимков.

Источник: Интернет

Категория: Фотография | Добавил: Костя_Иночкин (26.03.2009) | Автор: Костя_Иночкин
Просмотров: 1218
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетители сайта за сегодня:

Пообщаемся© 2019